ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  МБДОУ «Детский сад  № 5 «Аленушка» на 2014-2019 г.г.

➡ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «Детский сад  № 5 «Аленушка» на 2019-2020 г.г.

Описание основной образовательной программы.

Основная образовательная  программа (далее-Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад  № 5 «Аленушка» г. Мичуринска Тамбовской области (далее – МБДОУ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),  с учетом «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05. 2015 г. №2/15).

Нормативная база Программы:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013№ 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05. 2013 № 26 «Об утверждении Сан Пин 2. 4. 1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Закон Тамбовской области «Об образовании в Тамбовской области» от 01.10.2013 № 321-З
  • Государственная программа Тамбовской области «Развитие образования Тамбовской области на 2013-2020 гг.» от 28.12.2012 № 1677
  • Устав МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 5 «Аленушка» г. Мичуринска Тамбовской области с изменениями (Постановление администраций города Мичуринска от 09.07.2018 № 1322)
  • Лицензия на образовательную деятельность (серия 68ЛО1 № 0000773 от 22.08.2018)
  • Договор с Учредителем.
  • Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад  №5 «Аленушка» определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа построена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
Работа в ДОУ в условиях логопедического пункта и в комбинированных группах осуществляется на основе следующих программ:
«Программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

В компенсирующих группах :

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
— изучение отношения к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

— обмен опытом воспитания в детском саду и семье, а также трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
— информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях в решении данных задач;
— создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия воспитателей и родителей с детьми;
— привлечение семей воспитанников к участию в совместных с воспитателями мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
— поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Особенности взаимодействия с семьей:
— стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей;

— рассматривать членов семьи как важнейших участников образовательного процесса, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребенка;
— принцип личностно-ориентированного взаимодействия;
— принцип социального партнерства

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  МБДОУ «Детский сад  № 5 «Аленушка» на 2018 -2019 г.г.

ИЗМЕНЕНИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ МБДОУ «Детский сад №5 «Аленушка» от 27.02.2019г на 2018-2019г.г.

Описание адаптированной основной образовательной программы.

Адаптированная основная образовательная  программа (далее-Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение «Детский сад  № 5 «Аленушка» г. Мичуринска Тамбовской области (далее – МБДОУ) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155),  с учетом Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей дошкольного возраста (далее – Программа, АООП) с ФРЗ, в том числе для детей с амблиопией и косоглазием, (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад  №5 «Аленушка» сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Коррекционно-образовательный процесс представлен в Программе как целостная структура, а сама Программа является комплексной.

Образовательная деятельность по Программе осуществляется в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья – для детей с нарушениями зрения.  
Программа построена на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г. и Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под ред. Л.И. Плаксиной.

Цель. Программы для дошкольников с ФРЗ, в том числе детей с амблиопией и косоглазием, – создание образовательной среды, обеспечивающей дошкольнику личностный рост с актуализацией и реализацией им адаптивно-компенсаторного, зрительного потенциала в рамках возрастных и индивидуальных возможностей, равные со сверстниками без зрительной недостаточности стартовые возможности освоения ООП НОО через удовлетворение им особых образовательных потребностей, развитие и восстановление дефицитарных зрительных функций; формирование социокультурной среды, поддерживающей психо-эмоциональное благополучие ребенка с нарушением зрения, осуществляющего жизнедеятельность в условиях трудностей зрительного отражения и суженной сенсорной системы.

Задачи реализации Программы:

– формирование общей культуры личности дошкольника с ФРЗ с развитием социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, активности, инициативности, самостоятельности и ответственности;

– обеспечение развития в соответствии с возрастными особенностями (онтогенез сенсорно-перцептивного развития) зрительного восприятия, профилактики появления и при необходимости коррекции нарушений в данной области с преодолением дошкольником трудностей зрительного отражения, формированием адекватных, точных, полных, дифференцированных, целостных и детализированных образов восприятия c их визуализацией и повышением осмысленности; профилактики и при необходимости коррекции вторичных нарушений в сферах личностного развития, возможность появления которых обусловлена прямым или косвенным влиянием нарушенных зрительных функций;

– повышение способностей к формированию ребенком с нарушением зрения целостной картины мира с расширением знаний, представлений о его предметно-объектной, предметно-пространственной организации, освоением умений и расширением опыта использовать неполноценное зрение в познании и отражении действительности с установлением связей разного порядка, организации собственной деятельности;

– формирование у ребенка образа «Я» с развитием знаний и представлений о себе, развитием интересов об окружающем, их широты, освоением опыта самореализации и самопрезентации в среде сверстников;

– обеспечение преемственности целей и задач дошкольного и начального общего образования детей с ФРЗ с учетом и удовлетворением ими особых образовательных потребностей;

– создание условий формирования у ребенка с ФРЗ предпосылок учебной деятельности с обеспечением сенсорно-перцептивной готовности к освоению базовых учебных умений, с развитием способов познавательной деятельности, пространственной ориентировки на микроплоскости, общей и двигательной активности;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи с повышением компетентности родителей в вопросах особенностей развития и воспитания, образования детей с ФРЗ.

 ➡ КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад  № 5 «Аленушка» г.Мичуринска Тамбовской области

 ➡АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) на 2019 — 2020 учебный год.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ФФН (далее – Программа) разработана на основе ФГОС ДО и является инновационным общеобразовательным документом, представляющим модель образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Аленушка» г. Мичуринска.

Данная Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Данная Программа предназначена для обучения ивоспитания детей 4-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, зачисленных на логопедический пункт МБДОУ. В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторони связной речи.

В учреждении воспитывается 20 детей с нарушениями речи. В соответствии с заключением ТПМПК г. Мичуринск из них: 10 детей с ФФН; 10 детей с ФН. Из них 10 детей с ОВЗ (ФФН). Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

Адаптированная образовательная программа по коррекции речевого развития детей с ФФН разработана на основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной 2008 года, рекомендованной управлением специального образования министерства общего и профессионального образования РФ.

Цель Программы – проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание благоприятных условий для развития ребенка с ОВЗ (ФФН), его социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи Программы:

  • коррекция недостатков психофизического развития детей с ФФН;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • формирование основ базовой культуры личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей;
  • обеспечение комплексной системы медико-психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающего воспитания детей с нарушениями речи;
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с речевыми расстройствами;
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ на 2019 — 2020учебный год